Функция катушки зажигания в системе зажигания автомобиля заключается в преобразовании тока низкого напряжения в ток высокого напряжения, тем самым генерируя электрические искры и воспламеняя смешанный газ в цилиндре двигателя. В частности, катушка зажигания преобразует ток низкого напряжения 12 В, обеспечиваемый аккумулятором, в ток высокого напряжения до 15-20 кВ посредством принципа электромагнитной индукции. Этот ток высокого напряжения генерирует электрические искры через свечу зажигания, воспламеняя смешанный газ в цилиндре, обеспечивая нормальный запуск и стабильную работу двигателя.
Принцип работы
Принцип работы катушки зажигания похож на принцип работы трансформатора, но имеет свою уникальность. Она в основном состоит из первичной катушки, вторичной катушки и железного сердечника. Когда первичная катушка подключена к источнику питания, по мере увеличения тока вокруг нее будет генерироваться сильное магнитное поле, а железный сердечник будет сохранять энергию магнитного поля. Когда коммутационное устройство отключает цепь первичной катушки, магнитное поле первичной катушки быстро затухает, и во время этого процесса во вторичной катушке индуцируется высокое напряжение. Чем быстрее исчезает магнитное поле первичной катушки, тем больше ток в момент отключения тока, и чем больше отношение витков двух катушек, тем выше напряжение, индуцируемое вторичной катушкой.
Обслуживание и уход
Поскольку катушка зажигания играет жизненно важную роль в работе двигателя автомобиля, ее обслуживание и уход также очень важны. При нормальном использовании катушку зажигания следует избегать воздействия высоких температур, чтобы избежать механических и электрических повреждений. Если обнаружена проблема с катушкой зажигания, ее следует вовремя заменить, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя.